Мобильное приложение МЧС

Ссылки

УпрОбрМогОблИсполкома




МГОИРО

Сайт БЫХОВСКОГО РАЙОННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

Сайт ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА БЫХОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

Могилевский государственный областной институт развития образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ adu.by

Портал учителя информатики для подготовки к республиканской олимпиаде

Вход на сайт

Лицейские игры

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении  Интеллектуальных лицейских игр

 

  1. Общие положения.

Настоящее Положение определяет цели и задачи Интеллектуальной лицейской игры (далее – ИЛИ), порядок организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

Основной целью ИЛИ является создание условий для проявления интеллектуально-творческого потенциала учащихся, пропаганда и популяризация интеллектуальных игр как действенной формы организации досуга

Задачи:

раскрытие интеллектуальных и познавательных способностей учащихся лицея;

развитие нестандартного мышления;

использование возможности привлечения широкого круга потенциально талантливыхучащихся к активной познавательнойдеятельности;

содействие расширению сферы знаний лицеистов, развитию навыков

межличностного общения, умения действовать в коллективе;

апробация методики проведения турниров по интеллектуальным играм среди учащихся и наработка соответствующегоопыта;

привлечение внимания средств массовой информации, родительской общественности к потребности учащихся в повышении своего интеллектуального уровня

Для организации и проведения ИЛИ создаётся Организационныйкомитет игры (далее –Оргкомитет ИЛИ).

 

  1. Оргкомитет ИЛИ.

В состав оргкомитета ИЛИ входят учителя профильных направлений лицея. По необходимости могут быть включены учителя других предметов (Приложение 1). Оргкомитет ИЛИ имеет право привлекать к организации ИЛИ педагогов лицея, членов самоуправления лицея (если учащийся не задействован в командах). Оргкомитет ИЛИ может инициировать к участию в ИЛИ обучающихся учреждений образования г.Быхова и Быховского района.

Оргкомитет ИЛИ обязан:

следить за соблюдением настоящего Положения, разрабатывать и следить за соблюдением регламентаэтапов ИЛИ;

не позднее, чемза 15 дней до начала игр, официально сообщить командамвремя начала и окончания этапов ИЛИ;

обеспечить общую организацию игр: пакет вопросов на этап ИЛИ,работу редактороввопросов и игровогожюри, подготовку помещениядля проведения ИЛИ  и ТСО (аппаратура, микрофоны, освещение, эффекты, музыкальные заставки и паузы), сценария, репетиций, обеспечить команды игровыми местами и карточками для ответов;

при необходимости: выделить не менее четырёх помощников, не участвующих непосредственно в ИЛИ, которые будут способны выполнять поручения Оргкомитета ИЛИ в процессе ИЛИ (основными задачами для них будет сбор ответов команд вовремя проведения ИЛИ, работа в качестве секундантов);

обеспечить награждение победителей и предоставить итоговые результатывсем командам-участницам;

опубликовать результаты игр на сайте лицея, в СМИ;

 

III. Жюри ИЛИ (далее – жюри).

3.1. Жюри состоит из трех - пяти человек, не принимающих участие вИЛИв качестве игроков. В состав жюри могут входить педагоги лицея, учащиеся лицея. Состав жюри объявляется до начала этапа ИЛИ.

3.2. В компетенцию жюри входит принятие решений по зачёту спорных ответов во всех разновидностях ИЛИ.

3.3. При определении правильности ответов жюрипринимает во внимание указания редакторов по критериям заданий (вопросов); жюри имеет право оцениватьправильность ответов по собственному усмотрению.

3.4. В случае нарушениях правил ИЛИ командами жюри имеет право применить к допустившей нарушение команде дисциплинарные санкции в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.

3.5. После оглашения предварительных итогов этапа капитан команды имеет право обратиться в жюри за информацией о том, какие ответы его команды были засчитаны (если не объявлено). Жюри обязано сообщить ему такую информацию. Если, по мнению капитана команды, имеет место техническая ошибка, он может сообщить об этом жюри, после чего жюри должно,либо устранить ошибку, либо сообщить, что технической ошибки нет.Для устранения технических ошибок жюри отводится 10 минут после оглашения предварительных итогов этапа.

3.6. Ответственным за хранение результатов этапов является Председатель жюри.

 

IV.Участники ИЛИ.

В ИЛИ принимают участие учащиеся лицея, обладающие способностями к самостоятельному критическому мышлению.

Форма участия вИЛИ –командная. Состав команды 6 человек (5 игроков и один капитан).Регистрация команд и участников на 2 этап ИЛИ осуществляется Оргкомитетом на основаниизаявки, которую необходимо податьв письменном виде не позднееноября текущего года по форме (Приложение 2).

 

V. Организация ИЛИ.

ИЛИ состоит из 3 этапов:

первый этап – игра среди команд одного направления (отбор команды, учащихся на 2 этап), проводится в один тур,в свободные даты,  в срок октябрь - ноябрь;

второй этап – полуфинал, среди команд, победителей 1 этапа(возможен состав команд – в одну команду входят учащиеся из всех направлений, по 2 учащихся (10-11 классы) от каждого направления)),количество команд от 3-х до 5-ти, проводится в один тур, в свободные даты, в срок до окончания 3 четверти;

третий этап – финал, участвуют команды-победители полуфинала (2 команды при участии  в полуфинале 3-х команд; 3 команды при участии в полуфинале 4-х или 5-ти команд), проводится в один тур, в свободные даты, в срок до окончания 4 четверти.

Правила проведения этапов ИЛИ определяются оргкомитетом ИЛИ.

 

Каждая команда предлагает своё название и девиз, выбирает капитана, который представляет все пожелания и инициативы по реорганизации, модернизации и совершенствованию схемы и методики проведения игр. Приветствуется наличие символики команды или единого

стиля одежды. При необходимости проводятся собрания капитанов команд, на котором решаются возникающие вопросы по проведению этапов ИЛИ. На третьем этапе ИЛИ определяется команда - победитель и лучшие игрокиИЛИ учебного года (2-3 игрока от каждого направления, по усмотрению жюри). В случае, когда несколько команд, имеют равное количество баллов, определение их мест производится путём проведения мини-игры из трёх вопросов для данных команд.

 

VI. Награждение победителей.

По итогам 3 этапа ИЛИ определяется одна команда-победитель, которая награждается дипломом 1 степени и ценными призами. Команда занявшее 2 место награждается дипломом 2 степени и ценными призами. Команда занявшее 3 место награждается дипломом 3 степени и ценными призами. Лучшие игроки направлений награждаются дипломами и ценными призами.

 

VII. Ответственность.

7.1. В каждый момент за игровым столом может находиться не более 6 игроков. Никто не может в ходе этапов ИЛИ играть за две команды —ни одновременно, ни в разное время. Замены игроков могут производиться только в перерывах между этапами и по соглашению с оргкомитетом.

7.2. Во время игры в ходе обсуждения заданий игрокам запрещается:

мешать другим командам;

покидать свои места, возвращаться на свои места;

пользоваться справочниками и изданиями любого вида, а также техникой, которая может использоваться для обращения к справочникам и изданиям;

пользоваться устройствами связи любого вида;

общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды, играющих в данном этапе.

В частности, запрещается общение с ведущим и секундантами.

7.3. При проведении этапа, его участники могут быть наказаны предупреждением,заносимым в протокол за нарушение правил игры, требований настоящего Положения. При повторном вынесении предупреждения решением оргкомитетакоманде может быть снят балл, или команда может быть отстранена от дальнейшего участия вИЛИ.

7.4. Ответственность за умышленное, либо не умышленное повреждение имущества в месте проведения мероприятий несёт лицо непосредственно его совершившее.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

СОСТАВ

организационного комитета

Интеллектуальных лицейских игр

в 2016/2017 учебном году

 

№ п/п

Ф.И.О. члена оргкомитета

Должность

1

Киреев Виктор Анатольевич

председатель оргкомитета, учитель физики

2

Давыденко Максим Владимирович

секретарь, учитель белорусского языка и литературы

Члены оргкомитета:

3

Бельский Андрей Владимирович

учитель информатики

4

Горовцова Юлия Михайловна

учитель биологии

5

Кулаев Сергей Петрович

учитель истории и обществоведения

6

Михайловская Александра Станиславовна

учитель английского языка

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

ЗАЯВКА

на участие в первый (второй, третий)этап

Интеллектуальной лицейской игры

 

  1. Название команды _____________________________________

 

  1. Состав команды:
  2. Капитан команды (ФИО, класс, направление)
  3. Член команды (ФИО, класс, направление)
  4. Член команды (ФИО, класс, направление)
  5. Член команды (ФИО, класс, направление)
  6. Член команды (ФИО, класс, направление)
  7. Член команды (ФИО, класс, направление)

 

 

Дата подачи заявки